Странное хобби
|
|
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:35 | Сообщение # 1 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Бруно, Джордано (1548—1600) — итальянский философ, отождествлявший Бога с природой, утверждая тем самым бесконечность самой природы (теория бесчисленности населённых миров). Бруно допускал существование Мировой души, которая находится во всех 6с) исключения вещах, являясь их движущим началом. Бэкон, Фрэнсис (1561—1626) — английский философ, считавший важнейшими задачами науки покорение природы и целесообразное преобразование культуры на основе познания природы. Единственно надёжным источником познания, по Бэкону, является опыт: Вернадский, Владимир Иванович (1863—1945) — русский естествоиспытатель и мыслитель. Создатель нового подхода к понятиям «биосфера» (сфера жизни) и «ноосфера» (сфера разума). Биосфера - земная оболочка, охваченная биологической жизнью, с появлением человека разумного постепенно преобразуется в ноосферу, которая имеет тенденцию к непрерывному расширению. Вольтер, настоящее имя Франсуа Мари Аруэ (1694—1778) — французский писатель и философ эпохи Просвещения, говоривший об отождествлении Бога и природы. В основе его «философии истории» лежит идея прогрессивного развития общества, независимо от воли абстрактного «божества». Высоко оценивал роль культуры в человеческом обществе.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:36 | Сообщение # 2 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Декарт, Рене (1596—1650) — французский философ и математик. Основатель современного рационализма. В основе его философии — дуализм души и тела, отождествление материи и пространства. Пытался доказать существование Бога и реальность внешнего мира. Демокрит (ок. 460 — ок. 371 до н. э.) — древнегреческий философ, основатель атомизма. Утверждал, что всё происходящее представляет собой движение атомов, благодаря которому оно и возникает. Кант, Иммануил (1724—1804) — немецкий философ, родоначальник классического идеализма. Утверждал, что природа вещей, как они существуют сами по себе («вещь в себе»), принципиально недоступна человеческому познанию; оно возможно только относительно «явлений», т. е. способов, посредством которых вещи обнаруживаются в нашем опыте. Конфуций (552—479 до н. э.) — китайский философ, основатель конфуцианства, представляющего собой философию морали, облеченную в религиозную форму. В основе его учения пять простых и не 'шких добродетелей: мудрость, гуманность, верность, почитание i i . ipiuHx и мужество. Лао-Цзы (кит. - «старый учитель») (604 до н. э. — ?) — почётное имя китайского философа Ли Эра, основателя даосизма. Учил, что человек должен следовать естественности вещей, отказаться от "мудрствования. Основой учения Лао-Цзы было сверхземное «дао», первопричина всего бытия.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:37 | Сообщение # 3 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Ницше, Фридрих (1844—1900) — немецкий философ-нолюнтарист. Универсальной движущей силой развития считал «борьбу за существование», перерастающую в «волю к власти». Стремился обосновать основные качества «сверхчеловека», призванного уничтожить всё лживое и враждебное жизни. Боролся против христианства и буржуазной морали. Платон (427—347 до н. э.) — древнегреческий философ, основатель объективного идеализма. Для объяснения бытия развивал теорию о существовании бестелесных форм вещей, т. е. «идей», которые он отождествлял с бытием. В центре космологии Платона учение о «Мировой душе». Единственное верное познание — это воспоминания бессмертной души человека о мире «идей». О чувственных вещах и явлениях возможно только вероятное «мнение». Руссо, Жан Жак (1712—1778) — французский писатель и философ. Наряду с существованием Бога признавал и существование бессмертной души. Руссо рассматривал материю и дух как два вечно существующих начала. В теории познания придерживался сенсуализма, хотя и признавал врождённость нравственных идей.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:38 | Сообщение # 4 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Сократ (469—399 до н. э.) — древнегреческий философ, считавший, что строение мира и физическая природа вещей непознаваемы, познать мы можем только самих себя. Высшая задача знания не теоретическая, а практическая — искусство жить. Фихте, Иоганн Готлиб (1762—1814) — немецкий философ, считавший основным предметом философии деятельность безличного всеобщего «самосознания» («я»), которое противопоставляется объективному миру природы и материи («не-я»). Флоренский, Павел Александрович (1882—1937) — русский ре лигиозный философ, пытавшийся совместить научные истины с религиозной верой. Считал, что первичным способом «схватывания» истины может быть только откровение.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:38 | Сообщение # 5 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Шопенгауэр, Артур (1788—1860) — немецкий философ, утверждавший, что сущностью мира является воля, которая лежит вне времени и пространства. Спасение от страданий — в абсолютной безмятежности (нирване), уничтожающей волю к жизни. Эпикур (342/41—271/70) — древнегреческий философ, отрицавший вмешательство богов в земные дела. Считал, что число миров бесконечно и разнообразно и представляет собой результат столкновения и разделения атомов. Познание природы освобождает людей от всех страхов, что необходимо для человеческого счастья, сущностью которого является удовольствие (в первую очередь духовное). Девиз Эпикура: «Живи уединённо!»
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:39 | Сообщение # 6 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Акосмизм — философское и религиозное учение о ничтожестве земного мира; наиболее характерно для индийской философии (Веданта), но распространено также и в христианстве.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:39 | Сообщение # 7 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Актуальности теория (актуализм) — идущее от Гераклита учение о невозможности неизменного бытия. Всё бытие есть вечное становление, живое движение.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:39 | Сообщение # 8 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Антропоцентризм — воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и конечная цель всех совершающихся в мире событий.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:39 | Сообщение # 9 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Биологизм — мировоззрение, согласно которому первопричины материальной действительности и духовного бытия нужно искать в органической жизни. Биологизм выводит нормы человеческого познания и поведения из биологических потребностей и законов.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:40 | Сообщение # 10 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Волюнтаризм — одно из направлений философии, которое рассматривает волю в качестве основного принципа Мироздания. Представители — Шопенгауэр и Ницше.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:40 | Сообщение # 11 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Гилозоизм — философское учение, выдвигающее главным принципом всеобщую одушевлённость материи.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:40 | Сообщение # 12 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Гносеология — раздел философии, изучающий взаимоотношения объекта и субъекта в процессе познавательной деятельности, отношение знания к действительности, возможности познания мира человеком.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:40 | Сообщение # 13 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Гностицизм — философское течение, признающее непознаваемое духовное начало (Мировую душу, Софию), противостоящее материи — «источнику зла». Первыми гностиками были Валентин из Египта ( II в.) и Василий из Сирии (И в.).
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:40 | Сообщение # 14 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Даосизм — религиозно-философская школа, возникшая в Китае в VI — V вв. до н. э. Её основоположником считается Лао-Цзы. Основной целью последователей «дао» («путь») является достижение единства с природой и, в конечном итоге, обретение бессмертия.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:40 | Сообщение # 15 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Деизм — религиозно-философское учение, которое возникло в эпоху Просвещения. Оно утверждает, что хотя Бог и существует в мире как его первопричина, однако после сотворения мира движение Мироздания совершается без Его участия.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:41 | Сообщение # 16 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Диалектика — теория и метод познания явлений действительности в их развитии и самодвижении, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:41 | Сообщение # 17 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Дуализм — сосуществование двух различных, несводимых к единству состояний, принципов, образов мысли, мировоззрений, целеустремлений.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:41 | Сообщение # 18 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Идеализм — философское направление, исходящее из первичности духовного и вторичности материального. Выделяются две формы идеализма: объективный (основа действительности — некое сверхиндивидуальное сознание) и субъективный (знания о мире сводятся к содержанию индивидуального сознания).
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:41 | Сообщение # 19 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Иллюзионизм — философское направление, утверждающее, что всё истинное, прекрасное и нравственное — это иллюзия, видимость, обман. Имманентная философия — субъективно-идеалистическое философское направление, возникшее в конце XIX в. Основные тезисы: «существует только то, что мыслится», объект неразрывно связан с субъектом. Его представителями было введено понятие «родового сознания», существующего независимо от человеческого мозга. Представители: Шуппе, Леклер. Интенцнонализм — учение о том, что каждое действие может расцениваться только с точки зрения субъекта, его совершающего. Утверждает направленность сознания, воли, чувства на конкретный предмет. Интуитивизм — идеалистическое философское учение об интуиции как самом главном и самом надёжном источнике познания. Иррационализм — философское учение, утверждающее, что интуиция, чувство, инстинкт являются основным видом познания, т. к. познавательные возможности разума сильно ограничены. Действительность считается хаотичной, лишённой закономерности, подчиняющейся игре случая. Историзм — принцип познания вещей и явлений в их развитии в связи с конкретными историческими условиями. Признаётся необратимый и преемственный характер изменения вещей.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:41 | Сообщение # 20 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Картезианство — философия последователей Декарта. Исходным пунктом полагает самодостоверность сознания («мыслю, следовательно существую»), а также дуализм тела и души. При доказательстве использовался рационалистический математический метод. Конвенционализм — философское направление подчёркивающее, что научные системы, понятия, определения, аксиомы и т. д. являются не отражением объективного мира, а продуктом соглашения между учёными и определяются требованиями удобства и простоты. Кондиционизм — теория познания, в которой понятие причины, вследствие того, что оно слишком антропоморфно и ненаучно, заменено понятием совокупности условий. Основатель учения — немецкий физиолог М. Ферворн.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:42 | Сообщение # 21 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Марксизм — философское, экономическое и политическое учение, созданное К. Марксом и Ф. Энгельсом. Марксизм рассматривает общество как организм, в структуре которого производительные силы определяют производственные отношения и формы собственности, обусловливающие все сферы общественной жизни. Движущей силой истории считается борьба господствующих и угнетённых классов, высшим проявлением которой является социальная революция. Материализм — философское направление, утверждающее первичность материального и вторичность духовного начала. Считая сознание продуктом материи, материализм рассматривает его как отражение внешнего мира, доказывая тем самым познаваемость природы. Метафизика — 1. Философское учение о сверхчувственных (недоступных опыту) принципах бытия. В этом смысле метафизика — основная философская наука. 2. Способ мышления, рассматривающий вещи и явления как неизменные и не зависимые друг от друга. Мистицизм — религиозно-идеалистический взгляд на вещи, основу которого составляет вера в сверхъестественные силы. Мистики считают высшей формой познания некую мистическую интуицию, «духовный опыт», в котором исчезает разделение на субъект и объект и открывается реальность Бога — духовной первоосновы мира. Монизм — философское учение, которое принимает за основу всего существующего одно начало (материя, дух и т. д.). Монопсихизм — учение о том, что отдельные души рождаются и умирают не сами по себе, а лишь под воздействием извне, в результате обусловленных материальных и физических превращений единой душевной субстанции.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:42 | Сообщение # 22 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Наитивизм — учение о мистико-религиозном характере познания: истина раскрывается не после рационально-логических размышлений, а внезапно, без подготовки, путём мгновенного озарения, или же при помощи мысли, подсказанной человеку свыше, в виде божественного откровения. Нативизм — учение, утверждающее врождённую способность человека к определённым идеям. Натурализм — философско-мировоззренческое направление, которое рассматривает природу как универсальный принцип объяснения всего сущего, причём в понятие «природа» включаются так же дух и духовные творения. Натурфилософия — совокупность философских попыток толковать и объяснять природу (либо непосредственно, из личного опыта мотания человеком природы, либо с помощью основных знаний из области естественных наук). Неогегельянство — неоднородное философское течение, возникшее во второй половине XIX в. Для неогегельянцев характерны отказ от диалектики или перенесение её только в область сознания, иррационалистическое толкование Гегеля в духе философии жизни. Представители: Брэдли, Ильин и др. Неокантианство — идеалистическое направление, возникшее во второй половине XIX в. в Германии. Неокантианство воспроизводит и развивает идеалистические и метафизические элементы философии Канта. Представители: Либман, Введенский и др. Неоплатонизм — форма греческой философии, разновидности которой существовали в период с середины III в. до середины VI в. Возник в результате смешения учения Платона, Аристотеля, а так же стоического, пифагорейского и других учений (за исключением эпикуреизма) с восточной и христианской мистикой и религией. Основы учения: мистически-интуитивное познание высшего, существование ряда ступеней при переходе от высшего, от «единого и всеобщего» к материи; освобождение материально обременённого человека и переход его к чистой духовности. Неопозитивизм — философское учение, современная форма позитивизма. Считает, что знание о действительности даётся лишь в повседневном или конкретно-научном мышлении, а философия возможна только как деятельность по анализу языка. Неопозитивизм ограничивает познание лишь непосредственным опытом. Представители: Стеббинг, Рейхенбах, Нагель, Мер. Неореализм — течение в англо-американской философии XX в. В основе его лежит идея «имманентности независимого». Неореалисты считают, что познаваемая вещь может непосредственно находиться в сознании, но при этом её существование и природа не зависят от познания. Представители: Мур, Рассел, Броуд, Перри. Неосхоластика — дальнейшее развитие схоластики после реформации. Это развитие проявилось в протестантской и католической неосхоластике. С XIX в. начинается оживление схоластики, которая объединяет различные школы католической философии (томизм, платоновско-августианская, францисканская школы и т. д.). Неотомизм — официальная философская доктрина Католической церкви, основывающаяся на учении Фомы Аквинского. Основу неотомистского учения составляет схоластический принцип: «Философия — служанка богословия». Высшей реальностью неотомисты признают «чистое бытие», понимаемое как божественное первоначало. Материальный мир объявляется вторичным, производным. Большое место в неотомизме занимает религиозное толкование современных естественнонаучных теорий. Неофрейдизм — представители школ «культурного психоанализа» (Хорни, Кардинер, Александер) сохранили нетронутой основную линию З. Фрейда, отказавшись лишь от тенденции видеть во всех явлениях человеческой жизни сексуальную подоплёку.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:43 | Сообщение # 23 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Параллелизм психофизический — теория, рассматривающая психическое и физиологическое как самостоятельные, независимые друг от друга, параллельно идущие причинно-следственные ряды. Представители: Вундт, Липпс, Рибо и др. Персонализм — философское течение, появившееся в конце XIX в. Высшей духовной ценностью и первичной реальностью признаёт «личность», которая понимается как духовный первоэлемент бытия. Перфекционизм — учение о способности человека и всего человечества к совершенствованию.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:43 | Сообщение # 24 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Платонизм — 1. Разработка учения Платона философами, прямо или косвенно являвшимися его учениками. 2. Включение платоновской философии, особенно теории идей, в другие философские системы. Плюрализм — философская точка зрения, согласно которой действительность состоит из множества самостоятельных сущностей, несводимых к единому началу. Позитивизм — философское направление, считающее единственным источником истинного действительного знания конкретные науки и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Прагматизм — философское течение, определяющее значение истины её практической полезностью. Психологизм — воззрение, согласно которому индивидуальная и коллективная психика являются основой философии. Рационализм — философское направление, считающее, что научное (т. е. объективное, всеобщее) знание достижимо только посредством разума, который одновременно является и источником знания, и критерием его истинности. Родоначальники современного рационализма: Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц и др. Релятивизм — идеалистическое учение об относительности, условности и субъективности человеческого познания. Релятивизм утверждает, что в любых знаниях нет абсолютно точного отражения объективного мира. Реляционализм — гносеологическое воззрение, согласно которому возможно только познание отношений между вещами и понятиями.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:43 | Сообщение # 25 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Сенсуализм — философское направление, выводящее познание из чувственных ощущений, изображающее все явления духовной жизни как более или менее связанные комплексы ощущений. Сингуляризм — философское направление, выводящее особенности мира, всё его многообразие из одного единственного принципа (см. Монизм). Скептицизм — философская концепция, подвергающая сомнению возможность познания объективной действительности.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:43 | Сообщение # 26 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Солипсизм — философская теория, согласно которой существует только человек и его сознание, а объективный мир находится только в сознании индивидуума.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:44 | Сообщение # 27 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Спиритуализм — идеалистическое учение о духовной первооснове мира. Признаёт существование души независимо от тела. Материальный мир — это или способ проявления Бога и его способностей, или иллюзия человеческого сознания. Стоицизм — философское учение, возникшее в конце IV в. до н. э. Главные представители: Зенон и Хрисипп. Основные постулаты: жить надо сообразно природе; счастье в свободе от страстей, в спокойствии духа; чувства воспринимают действительность как нечто единичное; наука стремится познать общее, но в мире оно не существует. Супернатурализм — философское направление, допускающее наличие сверхприродной и сверхразумной действительности. Схоластика — средневековая «школьная» (развивавшаяся в монастырях и университетах) философия, представители которой пытались дать теоретическое обоснование религиозному мировоззрению. Телеология — философское учение о целесообразности, целенаправленности всех явлений природы. С точки зрения телеологии не только человек, но и все явления природы имеют целеполагающие начала, души особого рода. Теология — совокупность религиозных доктрин о сущности и деятельности Бога. Теософия — философское течение, представители которого для понимания божественной сущности предпочитают авторитету официальных религиозных догм непосредственный внутренний опыт человека и мистическую интуицию. Томизм — ведущее направление в католической философии, основанное Фомой Аквинским.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:45 | Сообщение # 28 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Фрейдизм — название теории и метода психоанализа. Его основатель Зигмунд Фрейд рассматривал психику как нечто самостоятельное, существующее параллельно материальным процессам и управляемое особыми, непознаваемыми, вечными психическими силами, лежащими за пределами сознания (бессознательное). Все действия человека, все исторические события Фрейд истолковывает как проявление бессознательных, прежде всего сексуальных, влечений. Экзистенциализм, философия существования — философское направление, возникшее в XX в. Истоки — философия жизни, феноменология Гуссерля, учение Кьеркегора. По мнению экзистенциалистов, бытие постигается не через рассудочное мышление, а через непосредственное переживание собственного существования, т. е. экзистенции. Различают религиозный экзистенциализм (Ясперс, Бердяев) и атеистический (Хайдеггер, Сартр). Эмпиризм — учение, считающее чувственный опыт единственным источником знаний. Идеалистический эмпиризм (Беркли, Мах) ограничивает опыт совокупностью ощущений. Материалистический эмпиризм (Бэкон, Гоббс) основным источником чувственного опыта считает объективно существующий мир. Эмпириокритицизм (махизм) — течение, основанное Авенариусом и Махом. Эмпириокритицизм выдвигает представление о мире, как о совокупности «нейтральных элементов» или ощущений. Понимание опыта очищается от понятия материи. Энергетизм — философская концепция, возникшая в конце XIX в. Все явления природы сводятся к видоизменениям энергии, в том числе дух и материя.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Четверг, 24.07.2008, 15:46 | Сообщение # 29 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Являюсь последователем теории солипсизма. С удовольствием поспорю на разные темы)))
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
alex2000alex | Дата: Вторник, 30.09.2008, 14:52 | Сообщение # 30 |
боцман
Откуда:Израиль
Тель-Авив
Регистрация: 17.01.2008
« »
Участник №:2
Сообщений: 34
| Являюсь строгим последователем теории покуизма. Можете спорить, мне покую)))))))
|
|
| |