Мастера эпохи Возрождения
|
|
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 14:51 | Сообщение # 1 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Приглашаем Вас в мир Микеланджело Буонарроти. Микеланджело - один из величайших мастеров Возрождения, познавший и сумевший отразить в своем творчестве все многообразие человеческого бытия. Впервые наследие итальянского скульптора, живописца, архитектора и поэта представлено наиболее полно. Данная информационная система позволяет ознакомиться с различными сторонами таланта Мастера, а также перенестись на несколько столетий назад и ощутить своеобразие эпохи Ренессанса.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 14:52 | Сообщение # 2 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564), итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Еще при жизни Микеланджело его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения. Юность. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в семье флорентийцев в Капрезе. Его отец был высокопоставленным членом городской администрации. Семья вскоре перебралась во Флоренцию; ее материальное положение было скромным. Научившись читать, писать и считать, Микеланджело в 1488 году стал учеником художников братьев Гирландайо. Здесь он познакомился с основными материалами и техниками и создал карандашные копии произведений великих флорентийских художников Джотто и Мазаччо; уже в этих копиях появилась характерная для Микеланджело скульптурная трактовка форм. Вскоре Микеланджело начал работать над скульптурами для коллекции Медичи и привлек внимание Лоренцо Великолепного. В 1490 году он поселился в палаццо Медичи и оставался там до смерти Лоренцо в 1492 году. Лоренцо Медичи окружил себя наиболее выдающимися людьми своего времени. Здесь были поэты, филологи, философы, комментаторы, такие, как Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола; сам Лоренцо был прекрасным поэтом. Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в материи духа несомненно восходит к неоплатоникам. Для него скульптура была искусством "вычленения" или освобождения фигуры, заключенной в каменном блоке. Не исключено, что некоторые из его самых поразительных по силе воздействия произведений, которые кажутся "неоконченными", могли быть намеренно оставлены такими, потому что именно на этой стадии "освобождения" форма наиболее адекватно воплощала замысел художника. http://www.c-cafe.ru/days/bio/6/087.php
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 14:56 | Сообщение # 3 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| http://www.greekroman.ru/img/gallery/large/oracles07.htm Эритрейская сивилла Фреска.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 14:57 | Сообщение # 4 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| http://www.greekroman.ru/img/gallery/large/daemons07.htm Сатир Деталь статуи "Вакх" Микеланджело Буонаротти, 1497 г. Флоренция, Национальный музей Барджелло
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 14:58 | Сообщение # 5 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| http://www.greekroman.ru/img/gallery/large/hanymede06.htm Похищение Ганимеда Набросок. Микеланджело Буонаротти, ок. 1533 г. Кэмбридж, музей искусств Фогг
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 14:59 | Сообщение # 6 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| http://www.greekroman.ru/img/gallery/large/apollo36.htm Давид-Аполлон Микеланджело Буонаротти, 1530 г. Флоренция, Национальный музей Барджелло
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 15:00 | Сообщение # 7 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| http://www.greekroman.ru/img/gallery/large/oracles17.htm Персидская сивилла Фреска. Микеланджело Буонаротти, 1511 г. Ватикан, Сикстинская капелла
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 15:02 | Сообщение # 8 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Леонардо да Винчи История человечества, на самом деле, знает не так много гениев, опережавших ту или иную эпоху каждым своим действием. Кое-что из сотворенного ими прочно вошло в жизнь современников, а что-то так и осталось на чертежах и манускриптах: уж слишком далеко вперед смотрел мастер. Последнее в полной мере может быть применимо к Леонардо да Винчи, гениальному художнику, ученому, математику, инженеру, изобретателю, архитектору, скульптору, философу и писателю – истинному человеку эпохи Возрождения. Пожалуй, в истории средневекового знания нет области, которой не коснулся бы великий мастер Просвещения. Сфера его деятельности охватывает не только пространство (Италия-Франция), но и время. Разве не удивительно то, что картины Леонардо да Винчи вызывают сейчас такие же жаркие споры, восхищение, как и в годы его жизни? Подобная «формула бессмертия» может по праву считаться величайшим открытием в истории. Каковы же ее составляющие? Ответ на этот вопрос хотел бы получить практически каждый человек на планете. Кое-кто даже решил, что лучше всего спросить об этом самого Леонардо, «воскресив» мастера при помощи современных научных разработок. Однако основные компоненты «формулы» видны невооруженным глазом: потенциальная гениальность, помноженная на невероятное любопытство и большую долю гуманизма. А еще, любой гений есть мечтатель-практик. Судите сами, все творчество Леонардо да Винчи (сюда мы относим не только наброски, картины, фрески, но и все научные изыскания Мастера), можно представить, как шаги к реализации долгих мечтаний человечества о совершенстве. Вы хотели, чтобы человек летал, как птица? Значит надо сделать ему подобие крыльев! Христос ходил по воде, так почему бы и простым смертным не иметь такой возможности? Давайте сконструируем водные лыжи! Вся жизнь и творчество Леонардо да Винчи были наполнены попытками ответить на многочисленные вопросы о законах мироздания, раскрыть тайны бытия и направить их на службу человечества. Ведь, не забывайте, что человек Ренессанса – это, прежде всего, великий гуманист. Биография Леонардо да Винчи – это, образно говоря, история нескольких душ, заключенных в тело одного человека. Действительно, в каждой из исследуемых областей он проявляет совершенно особенные качества, которые в понимании обычных людей, вряд ли могут принадлежать одной единственной личности. Может быть, именно поэтому кое-кто пытался доказать, что Леонардо да Винчи – всего лишь псевдоним, взятый группой людей. Однако теория была обречена на провал чуть ли не до своего рождения. Сегодня да Винчи известен нам в большей степени, как непревзойденный художник . К сожалению, до нас дошло не более 15 его работ, остальные же либо просто не выдержали испытание временем из-за постоянных экспериментов мастера с техникой и материалами, либо считаются еще не найденными. Однако те работы, которые дошли до нас, остаются самыми известными и самыми копируемыми шедеврами искусства в мире. http://www.leonardo-davinchi.com/
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 15:03 | Сообщение # 9 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| http://leonardo-davinchi.com/jivopis/1.html Леонардо да Винчи Автопортрет 1514 - 1516 Красная сангина (мел). 33.3 x 21.3 cm (13.11 x 8.39 дюймов) Национальная Галерея в Турине, Италия Винчи был красив собой, прекрасно сложен, обладал огромною физическою силой, был сведущ в рыцарских искусствах, верховой езде, танцовании, фехтовании и пр.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 15:04 | Сообщение # 10 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| http://leonardo-davinchi.com/jivopis/9.html Леонардо да Винчи Дама с горностаем Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with an Ermine) ок. 1488-1490 Масло на панели. 54.8 x 40.3 см (21 3/8 x 15 3/4 дюймов) Чарторский музей, Краков, Польша В середине 1480-х годов Леонардо написал картину Дама с горностаем (Краковский музей), которая, возможно, является портретом фаворитки Лодовико Сфорца Чечилии Галлерани. Контуры фигуры женщины со зверьком очерчены изгибами линий, которые повторяются во всей композиции, и это, в сочетании с приглушенными красками и нежным оттенком кожи, создает впечатление идеальной грации и красоты. Красота Дамы с горностаем разительно контрастирует с гротескными набросками уродов, в которых Леонардо исследовал крайние степени аномалий строения лица.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 15:06 | Сообщение # 11 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| «Тайная вечеря» - фреска созданная да Винчи в 1494-1498 гг. для доминиканского монастыря Санта-Мария делле Грези, Милан. На фреске изображена библейская сцена последнего вечера, проведенного Иисусом из Назарета в окружении двенадцати своих учеников. В этой фреске да Винчи постарался воплотить все свои знания о законах перспективы. Зал, в котором сидят Иисус и апостолы, написан с исключительной точностью в плане пропорций и удаленности объектов. Задний план комнаты, тем не менее, виден настолько ясно, что представляет собой практически вторую картину, а не просто фон. Естественно, центром всего произведения является сам Христос, именно относительно его фигуры спланирована и вся остальная композиция фрески. Расположение учеников (4 группы по три человека) симметрично относительно центра – Учителя, но не между собой, что и создает ощущение живого движения, но в тоже время ощущается определенный ореол одиночества вокруг Христа. Ореол знания, которое пока еще не доступно его последователям. Являясь центром фрески, фигурой, вокруг которой, кажется, вращается весь мир, Иисус все же остается один: все остальные фигуры как бы отделены от него. Все произведение заключено в строгие прямолинейные рамки, ограничивающиеся стенами и потолком комнаты, столом, за которым сидят участники тайной вечери. Если для наглядности провести линии по тем точкам, которые имеют прямое отношение к перспективе фрески, получится почти идеальная геометрическая сетка, «нити» которой выстроены под прямым углом друг к другу. Подобной ограниченной точности не встречается больше ни в одной работе Леонардо. В аббатстве Тонгерло, Бельгия, хранится удивительно точная копия “Тайной вечери”, сделанная мастерами школы да Винчи по его собственной инициативе, поскольку художник боялся, что фреска в миланском монастыре не выдержит испытания временем. Именно эту копию реставраторы использовали при воссоздании оригинала.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 15:07 | Сообщение # 12 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Мадонна Лита, написанная в 1481-1497гг. считается одной из наиболее известных работа да Винчи. Однако в том, что это творение полностью соответствует кисти гениального Леонардо, возникают сомнения. Действительно, некоторые сегменты этой картины значительно отличаются от того, что было присуще да Винчи еще в ранних его работах. Так, в пользу этого предположения говорят, например, неестественность позы малыша, слишком резкие очертания силуэтов Мадонны и младенца. Куда же делось знаменитое сфумато Леонардо? Где эта характерная легкая дымка, созданная при помощи размытого тонкого слоя краски? Да и пейзаж на заднем плане, хоть и традиционен для раннего да Винчи, но слишком прост для уже прославленного к тому времени мастера. Вероятнее всего, да Винчи доверил завершение своего произведения одному из учеников – Джованни Антонио Больтраффио, работавшего в миланской мастерской Леонардо. Вообще, сам сюжет картины является традиционным для итальянского искусства 15в. Образ Мадонны с младенцем на руках часто использовался для домашних, семейных молитв. Это дает основание предположить, что данная работа так же была написана для частного заказчика, пожелавшего украсить свой домашний алтарь образом, написанным одним из лучших мастеров Ренессанса. Скорее всего сама Мадонна писалась с модели, поскольку до того, как прийти к окончательному варианту картины, да Винчи сделал не малое количество набросков в самых разных вариантах. Вероятно даже, что картина была написана для домашней церкви кого-то из миланской знати. Затем она перешла во владение семьи Лита, где и хранилась несколько столетий, пока в 1865г. не была выкуплена Александром II и помещена в петербургском Эрмитаже. Ее и сегодня можно увидеть в экспозиции музея.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 15:08 | Сообщение # 13 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| «Мона Лиза», пожалуй, самое известное произведение живописи в мире. Леонардо писал знаменитый портрет с 1503 по 1506г., но даже в этот период портрет не был полностью завершен. Да Винчи не захотел расставаться со своим произведением, поэтому заказчику оно так и не досталось, зато сопровождало мастера во всех его путешествиях до самого последнего дня. После смерти художника портрет был перевезен в замок Фонтенбло. Джоконда стала самой мистической картиной всех эпох. Она стала предметом исследований художественной техники для мастеров 15в. В эпоху романтизма художники и критики восхищались ее загадочностью. Кстати, именно деятелям этой эпохи мы обязаны таким великолепным ореолом таинственности, сопровождающим Мону Лизу. Эпоха романтизма в искусстве просто не могла обойтись без мистического антуража, присущего всем гениальным мастерам и их произведениям. Сюжет картины сегодня известен всем: загадочно улыбающаяся женщина на фоне горного пейзажа. Однако многочисленные исследования выявляют все больше деталей, ранее не замеченных. Так, при ближайшем рассмотрении видно, что дама на портрете одета в полном соответствии с модой своего времени, на ее голову накинута темная прозрачная вуаль. Казалось бы, в этом нет ничего особенного. Соответствие моде может означать лишь то, что женщина относится не к самому бедному роду. Но проведенный в 2006г. канадскими учеными более подробный анализ с применением современного лазерного оборудования показал, что эта вуаль, на самом деле, окутывает весь стан модели. Именно этот тончайший материал создает эффект тумана, что ранее было отнесено на счет знаменитого сфумато да Винчи. Известно, что подобные вуали, окутывающие все тело, а не только голову, носили беременные женщины. Вполне возможно, что именно это состояние и отражено в улыбке Моны Лизы: умиротворение и спокойствие будущей матери. Даже руки ее уложены таким образом, словно уже готовы качать младенца. Кстати, само название «Джоконда» так же имеет двойной смысл. С одной стороны это фонетическая вариация фамилии Джиокондо, к которой принадлежала и сама модель. С другой стороны, это слово созвучно итальянскому «giocondo», т.е. счастье, умиротворение. Не объясняет ли это и глубину взгляда, и нежную полуулыбку, да и всю атмосферу картины, где царит полумрак? Вполне возможно. Это не просто портрет женщины. Это изображение самой идеи мира и безмятежности. Может быть, именно этим она была столь дорога автору.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 15:09 | Сообщение # 14 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| «Витрувианский человек» - общепринятое название для графического рисунка да Винчи, сделанного в 1492г. как иллюстрация к записям в одном из дневников. На рисунке запечатлена обнаженная мужская фигура. Строго говоря, это даже два наложенных друг на друга изображения одной фигуры, но в разных позах. Вокруг фигуры описаны окружность и квадрат. Рукопись, содержащую этот рисунок, иногда так же называют «Каноном пропорций» или просто «Пропорциями человека». Сейчас эта работа хранится в одном из музеев Венеции, но выставляется крайне редко, поскольку экспонат этот действительно уникален и ценен как произведение искусства, так и как предмет исследования. Леонардо создавал своего «Витрувианского человека», как иллюстрацию к геометрическим исследованиям, проведенным им на основе трактата древнеримского архитектора Витрувия (отсюда и название работы да Винчи). В трактате философа и исследователя пропорции человеческого тела брались за основу всех архитектурных пропорций. Да Винчи же применил исследования древнеримского архитектора к живописи, что еще раз наглядно иллюстрирует принцип единства искусства и науки, выдвинутый Леонардо. Кроме того, данная работа так же отражает попытку мастера соотнести человека с природой. Известно, что да Винчи рассматривал тело человека, как отражение вселенной, т.е. был убежден, что оно функционирует по тем же законам. Сам автор рассматривал Витрувианского человека, как «космографию микрокосма». В этом рисунке скрыто так же глубокое символическое значение. Квадрат и окружность, в которые вписано тело, не просто отражают физические, пропорциональные характеристики. Квадрат может трактоваться, как материальное бытие человека, а круг представляет собой его духовную основу, а точки соприкосновение геометрических фигур между собой и с телом, вставленных в них можно рассматривать, как связь этих двух основ человеческого существования. Многие столетия этот рисунок рассматривался, как символ идеальной симметрии человеческого тела и вселенной в целом.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 15:10 | Сообщение # 15 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| судьба манускриптов После смерти да Винчи в 1519г. все рукописи великого ученого и живописца отошли в наследство любимому ученику Леонардо, Франческо Мельци. К счастью, до наших дней дошла основная часть оставленных да Винчи рисунков и записей, сделанных его знаменитым способом зеркального письма, т.е. справа на лево. Без сомнения, Леонардо оставил после себя самое большое собрание сочинений эпохи Возрождения, однако после его смерти, рукописи ожидала не легкая судьба. Даже удивительно, что после стольких перипетий манускрипты все-таки дожили до наших дней. Сегодня научные труды да Винчи имеют далеко не тот вид, который придал им Мастер, с особой тщательностью группировавший их по одному ему ведомым принципам. После смерти Мальзи, наследника и хранителя рукописей, его потомки начали нещадно транжирить доставшееся им наследие великого ученого, очевидно, даже не ведая о его истинной ценности. Первоначально, рукописи просто хранились на чердаке, позднее семейство Мальзи раздало часть манускриптов и продало отдельные листы друзьями коллекционерам за смехотворную цену. Таким образом, все записи да Винчи обрели новых хозяев. Счастье, что ни одного листа при этом не было потеряно! Однако власть злого рока на этом не закончилась. Рукописи попали к Понпео Леони, придворному скульптору испанского королевского дома. Нет, они не были утеряны, все оказалось гораздо хуже: Леони взялся «приводить в порядок» многочисленные записи да Винчи, основываясь, естественно, на собственных принципах классификации, и окончательно перепутав все страницы, отделив, где возможно, тексты от эскизов, а чисто научные, по его мнению, трактаты от заметок, касающихся непосредственно живописи. Таким образом, появились две коллекции рукописей и рисунков. После смерти Леони одна часть коллекции снова вернулась в Италию и до 1796г. хранилась в библиотеке Милана. В Париж часть работ попала благодаря Наполеону, остальная же часть «затерялась» у испанских коллекционеров и была обнаружена только в 1966 г. в архивах национальной библиотеки в Мадриде. На сегодняшний день собраны все известные рукописи да Винчи, и почти все они находятся в государственных музеях стран Европы, за исключением одной, чудесным образом до сих пор остающейся в частной коллекции. С середины 19в. исследователями-искусствоведами ведется работа по восстановлению первоначальной классификации манускриптов.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |
sahvana | Дата: Пятница, 25.04.2008, 15:11 | Сообщение # 16 |
Кацманалисимус
Откуда:Израиль
Иерусалим
Регистрация: 19.01.2008
« »
Участник №:9
Сообщений: 2089
| Леонардо о пропорциях В 80-е гг 15в. Леонардо да Винчи всерьез начинает интересоваться пропорциями человеческого тела, он делает многочисленные анатомические анализы и исследования, за что его чуть было не заключили под стражу. В 1489г. все свои изыскания да Винчи решает свести в одну книгу «О теле человека», которая, кстати, так и осталась незаконченной. Эта работа Леонардо является своего рода ответным действием на исследования древнеримского архитектора Витрувия, который в свое время вывел «идеальные» пропорции человека. В своей работе да Винчи неоднократно ссылается на исследования Витрувия, подтверждая либо опровергая их. Надо сказать, что в трактате древнеримского ученого идеальные параметры фигуры определялись исходя из одного конкретного статичного положения. Да Винчи же проводил свои измерения в разных положениях тела. Как художника его интересовали пропорции в движении, так же он учитывает высоту человека в сидячем положении и в положении стоя на коленях. Витрувий пришел к выводу, что фигура человека с поднятыми руками и расставленными ногами может быть вмещена в две идеальные геометрические фигуры: окружность и квадрат, и в этом случае серединой м для обеих фигур будет точка на уровне пупка. Однако, устанавливая «идеальные пропорции», античный архитектор брал за основу не тело человека, а идеально начертанные геометрические фигуры, «подгоняя» тело под их рамки. Для да Винчи первичной точкой отсчета стал человек. Исходя из своих собственных измерений, он установил, что центр окружности и квадрата, в которые может быть помещено тело человека, не совпадают. Исследования да Винчи позволили ему оспорить античные стандарты, которым были привержены все мастера того периода, проиллюстрировав все свои наблюдения при помощи знаменитого рисунка витрувианского человека, который и по сей день остается подлинным стандартом пропорций тела.
Per Aspera ad Astra Я твою,дружок,мечту - обязательно учту... (ц)
|
|
| |